Аспекты Ролевой Игры

Основы отыгрыша роли внутри игр


Доброго времени суток, незнакомец. Скорее всего ты уже довольно длительное время фармишь голд, эмблемы, вещи. Осваивая новый контент PvP и PvE составляющих, тебе не удалось стать богом, но и нубом тебя никто не считает. Тебя окружают дружные согильдийцы и бросать их как-то не сильно хочется. Слушай, а тебе никогда не хотелось чего-нибудь эдакого? Взрывного, яркого, бурлящего и удивительного. Я предлагаю тебе Ролевую Игру, но не думай, что это такой тип извращений. Ролевая Игра это такое же безумие как и, скажем, игра в компьютерные игры вообще. Ради чего играют в них? Ради чего-то нового, ради захватывающих дух приключений, ради переживания трагедий, ради общения с другими игроками и борьбы. Возможно, тебе уже приходилось слышать об RPG играх, вроде Свитков(всех частей), Масс Эффекта, Драгон Эйдж’а, Фэллаута.

Возможно, тебе даже приходилось в них играть, развивать своего персонажа, собирать крутые шмотки, формировать партию, узнавать особенности большого мира и знакомиться с его героями. Читаешь задания, находишь что-то новое и интересное, тебя интригует этот большой мир и то, как не игровые персонажи реагируют на твои действия. Но со временем это однообразие приедается, ведь компьютерный интеллект просто повторяет вложенные в него параметры. А теперь представь себе мир, где бы эти персонажи могли бы со смыслом отвечать на твои вопросы, адекватно реагировать на кражи и оскорбления, влюбляться и ненавидеть, давать тебе советы и давать задания на ровном месте.


Представил? Это был бы живой мир, когда ты можешь сесть в укромном углу и просто наблюдать за тем, как ссорятся и мирятся эти герои, как сталкиваются армии и возникают новые группировки. Это огромный театр с кучей актёров и не написанной пьесой, которую ты можешь дополнить сам.

   Представь себе, вот заканчивается стычка с врагами. Твоя группа нещадно мешает с грязью вражеские войска, в ответ те начинают ололо-трололо и идут жаловаться о несправедливом нерфе своих классов. Хотя, мы-то с тобой знаем, что у них просто руки растут не оттуда… И вот, твоя группа собирается среди холодных снегов рядом с небольшим костерком. С вами пару хороших знакомых по рейду, а где-то вдалеке верещат поверженные противники. Падает снег, закатывается солнце, на небосводе появляются первые звёзды. А вы передаёте по кругу небольшой бочонок крепкого пива и рассказываете истории, как сегодня сражались. Как вошли в ущелье, как пытались добраться до аванпостов и генералов, как собирали добычу и забрались на главную базу врага, пока тот судорожно искал ваш отряд в поле. Но вы знаете, что завтра бой продолжится и расслаблять булки не стоит. Враг может учесть свои ошибки и взять над вами вверх, а потому стоит обговорить тактику и придумать пару хитрых приёмов, которых чужая фракция от вас не ждёт.


Заинтриговало? Круг друзей, война, страхи, идеалы, злодеи, фракции и группировки. И вот, ты можешь представить себя генералом, что ведёт свой отряд в бой с полчищами врагов. Ты можешь быть хитрым и ловким убийцей, скитальцем пустошей, ищущим артефакты археологом, комичным авантюристом попадающим в смешные истории, благочестивым «рыцарем» на службе или же благородным революционером. И ты можешь играть эту роль, словно ты попал в кино или театр, не боясь того, что тебя назовут сумасшедшим.

Попробуй придумать, кто твой персонаж? Допустим, внешность и род занятий ты ему уже выбрал при генерации, а одежду и оружие уже подобрал в игре. А теперь давай представим, что могло привести его на войну? Почему твой герой не стал торговцем, а отправился воевать с врагом? Он хочет денег? Славы? Исполняет долг? Защищает невиновных или он на особо секретном задании?

Все мы начинаем с малого, ролевая игра потребует от тебя некоторых усилий и без боя она не сдастся, уж поверь!

 Вы, главное, не опускайте руки и не бойтесь такого объёма информации. Всё сразу охватить не получится, понимаю. Попробуйте полистать и присмотреться, может что-то вам из этого понравится. Но пока вы ещё не готовы погрузиться в дебри запретного знания, я продолжу свою повесть. Создавая своего персонажа, запомните основные принципы: Создавая персонажа в игре, вы можете дать ему как русскоязычное, так и англоязычное имя. Но оно должно быть ролевого характера. Согласитесь, приятнее читать текст, написанный наёмником Джоном, нежели Терминатором или Васей. Так же, как имя вы можете использовать прозвище или фамилию. Некоторые персонажи из-за особенности фракций и классов имеют свои правила построения фамилий. Не упусти этот момент.

 Если вы хотите обсудить что-то, что не относится к ролевой игре, постарайся избегать общения в основной игровой чат. Это засоряет игру. Лучше создайте свой отдельный канал, соберите группу или же обсудите не игровые вопросы в лс. Все персонажи существуют «в роли» и «вне роли». Первое, это когда вы готовы к отыгрышу. Второе, это когда вы ставите режим «nonRP», чтобы ходить по земле без какого либо опасения что вас схватит бандит или еще чего, но не злоупотребляйте этими возможностями. Если вы встречаете персонажа «вне роли», то представьте, что его не существует. И такой игрок не должен мешать отыгрывать тем, кто находится «в роли».

 Создавая персонажа, помни, что играть со всемогущим героем/злодеем не всегда приятно. И из-за этого тебе может быть трудно найти игру. Сверх-способности это круто, но только когда они уравновешиваются такими же серьёзными минусами. Во время отыгрыша считается дурным тоном, если вы отписываете реакцию за чужого персонажа. Допустим: «Воин Рейха вошел в бордель и показал кулак скитальцу пустошей, после чего тот забился от испуга в дальний угол». Более правильно будет, если воин Рейха просто покажет кулак и подождёт, пока другой игрок сам опишет реакцию своего персонажа-скитальца пустошей. 

          Ролевая игра не всегда завязана на механическом клиенте, иногда он не может её оправдать. Например, вы можете отыгрывать солдата Рейха в «шкурке» солдата Штатов(диверсия). 
  Если так случается, что вы сталкиваетесь в бою с другими игроками, вы можете сражаться не только механически, но еще существуют и другие способы, вроде бросания «костей» и текстового боя. О них вы можете узнать у самих игроков или администраторов игры. Так же, если уж дело доходит до боя, будьте культурны и согласуйте правила боя перед его началом. Это важно, чтобы после боя было меньше возможностей махать кулаками и обсуждать, кто был не прав. Не бойтесь задавать вопросы игрокам в л.с., если чего-то не можете уловить. Как правило, зачастую конфликты происходят из-за недопонимания, да и потом, как вы будете учиться, не научившись задавать вопросы?

  •        Всему своё время. Быть может, однажды придёт час и вы уже сами будете сидеть в кругу подрастающего поколения, поясняя им про азы ролевой игры. 
  • Уважайте других игроков. Да, может быть, вы никогда и не встретитесь на просторах реального мира. Но всё же, что будет с нами со всеми, если каждый будет относиться друг к другу негативно? Дав возможность пойманному в ловушку врагу сбежать, вы даёте игроку возможность не потерять созданного им с любовью персонажа, вы даёте ему шанс продолжить игру. Кто знает, ведь вдруг, завтра этот враг точно так же спасёт жизнь вашему персонажу? 


Игра создана для игры. Если вы уничтожите всех врагов, с кем тогда воевать/играть? Возможно, нам и не разрушить весь мир до основания, не переиначить весь сюжет наперекор, но игра остаётся игрой. Старайтесь играть именно своими персонажами. Ну что же, это были азы ролевой игры. Самое начало, так сказать. Впереди у вас ещё много открытий, интересных и пугающих, удивительных и не очень, но в любом случае они будут яркими. Как только вы будете готовы начать игру, вам будет нужно найти какую-то группу/ сообщество. Зачастую это может быть трудно, так что может оказаться полезнее вначале изучить сообщество на форуме, а уже потом создавать персонажа. Помните, администраторы тоже могут чего-то не знать, ошибаться, а то и вовсе пересылать вас к какому-то более опытному администратору.
Не бойтесь задавать вопросы!

Удачного пребывания на проекте!

Все права защищены (c) TrioZ Entertainment